Новости

29
июн

Выпуск 2020

выпуск 2020.jpg

01
июн

Конец года 2020

Дорогие ребята! Поздравляем вас с окончанием учебного года. Нам всем пришлось нелегко в этот весенний период и мы очень рады, что все вы достойно справились с трудностями. Поздравляем наших выпускников! Желаем вам творческих успехов, хороших друзей, упорства в достижении целей, и, конечно, исполнения желаний. Пусть мир искусства, с которым вы соприкасались во время обучения в школе, навсегда останется в вашем сердце!

01
июн

Конец года

ВНИМАНИЕ! Учащиеся 1 – 4-х классов, пленэрная практика будет проходить с 17 по 30 августа 2020 года ежедневно с понедельника по пятницу с 11.00 до 14.00. (Конечно, мы надеемся, что режим самоизоляции к этому времени полностью закончится.) Список рисовальных принадлежностей для пленэра: 1. Стульчик складной туристический; 2. Этюдник для акварели (если есть) или картонный лист формата А-3; 3. Папка с бумагой формата А-3 (1/4 ватманского листа); 4. Кисти (разные), краски; 5. Карандаши (желательно мягкие – В, 2В, 3В и т.д.); 6. Черная капиллярная ручка; 7. Альбом формата А-4 для набросков и палитры; 8. Баночка с крышкой для воды; 9. Ластик, кнопки или зажимы для бумаги, тряпочка. ДО ВСТРЕЧИ 17 АВГУСТА 2020 ГОДА (ПОНЕДЕЛЬНИК) В 11.00 В ХОЛЛЕ ШКОЛЫ! Также, ребята, напоминаем, что для успешного перехода в следующий класс вам необходимо выполнить задание на лето: 1 класс: https://vrubel.paint.mos.ru/press/news/detail/1586290.html 2 класс: https://vrubel.paint.mos.ru/press/news/detail/1586290.html 3 класс: https://vrubel.paint.mos.ru/press/news/detail/1586290.html 4 класс: https://vrubel.paint.mos.ru/press/news/detail/1586290.html Сообщаем вам, что в сентябре-октябре 2020 года в выставочном зале школы планируется проведение анималистической выставки – ваши лучшие зарисовки и наброски животных и птиц примут участие в выставке!

18
мая

Внимание учащихся в 5 классе!

Внимание! Напоминаем, что учащимся 5-х классов необходимо до 20 мая (включительно) сдать работы по станковой композиции. Это итоговый экзамен по композиции. Фото работ присылать на почту школы dhsh8@mail.ru Файл фотографии необходимо подписать следующим образом: № группы Фамилия Имя (слово группа писать не нужно!) Пример: 51 Иванова Мария

18
мая

Задание на лето для 1-4 классов

Задание на лето для 1-4 классов

ЗАДАНИЯ НА ЛЕТО: 1 класс https://cloud.mail.ru/public/KA1D/RVZHykxjy 2 класс https://cloud.mail.ru/public/4D9V/wde46ct43 3 класс https://cloud.mail.ru/public/3uMo/4rcJJbFZD 4 класс https://cloud.mail.ru/public/4YDp/5DRhyQ77P

14
мая

Заявление на обучение с 18 по 31 мая

Заявление на обучение с 18 по 31 мая

Уважаемые родители! Просим Вас заполнить заявление о согласии на обучение ребенка с 18 по 31 мая. Заполненные заявления присылайте на почту школы: dhsh8@mail.ru Файл (бланк) заявления можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/XMtimm--mUUj5Q

13
мая

Объявление 6-й класс

Объявление 6-й класс

ВНИМАНИЕ! Учащиеся выпускных классов и их родители/законные представители! В школе планируется набор учащихся в 6 КЛАСС на бюджетной основе на 2020-2021 учебный год для ребят, закончивших обучение по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе ЖИВОПИСЬ (5 лет обучения). Всем желающим просьба подать заявление (в виде фото или скан-копии) по электронному адресу dhsh8@mail.ru Файл заявления можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/i/bq6etH5akMzPcQ

13
мая

ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКА К ПОСТУПЛЕНИЮ

В ШКОЛЕ ПЛАНИРУЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПОСТУПЛЕНИЮ (НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ) Cледите за информацией на нашем официальном сайте vrubel.paint.mos.ru По всем возникающим вопросам просьба обращаться по тел. 8 (495) 963-24-31 или по электронному адресу dhsh8@mail.ru

13
мая

Вступительные испытания 2020

Вступительные испытания 2020

ВНИМАНИЕ! С 12 мая 2020 года ОТКРЫТА ЗАПИСЬ на портале MOS.RU на ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ в ГБУДО г.Москвы «ДХШ им. М.А.Врубеля», которые будут проходить 26 и 27 августа 2020 года с 13.00 до 16.15. Присутствие поступающих ОБА ДНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!

21
апр

Образец согласия на ДО

Образец  согласия на ДО

ОБРАЗЕЦ СОГЛАСИЯ НА ДО Согласие можно написать от руки или скачать и заполнить файл по ссылке: https://yadi.sk/i/twCKonw4acpXFA Заполненное заявление (фото/файл) присылайте на почту школы: dhsh8@mail.ru

16
апр

Обращение к поступающим

Здравствуйте, дорогие ребята – те, КТО ТОЛЬКО ПЛАНИРУЕТ ПОСТУПАТЬ В НАШУ ШКОЛУ в новом учебном году 2020-2021, и их родители/законные представители! Многие из вас обращаются в школу, чтобы узнать, когда и как можно зарегистрироваться на портале mos.ru для прохождения вступительных испытаний. В настоящее время в связи со сложившейся ситуацией — угрозой распространения коронавирусной инфекции в городе Москве – дата вступительных испытаний НЕИЗВЕСТНА и поэтому запись на портале mos.ru пока не осуществляется. От всей души надеемся, что ситуация  с угрозой распространения коронавирусной инфекции скоро разрешится и мы сможем вернуться к традиционному режиму занятий. Но, возможно, время вступительных испытаний будет отложено. Для ребят, которым в апреле и мае 2020 года исполнится 12 лет, и поэтому внести их данные на портале mos.ru будет невозможно, будет применен индивидуальный подход. Следите, пожалуйста, за информацией на нашем официальном сайте. По всем возникающим вопросам просьба обращаться в администрацию школы по телефону 8(495)9632431 или электронной почте dhsh8@mail.ru. Берегите себя и будьте здоровы.

15
апр

Анкета для отзывов по онлайн обучению

Дорогие родители! Сегодня мы все #остаемся_дома ради нашего здоровья, спасения жизней и помощи тем, кто находится на передовой борьбы с пандемией, так сильно изменившей нашу жизнь. Тем не менее никогда, даже в самые сложные времена, школы искусств не останавливали свою работу и сегодня продолжают заниматься с детьми, прикладывая все усилия для того, чтобы освоить новые, непривычные для творческого образования форматы. Мы просим 5 минут вашего времени, которые помогут нам сделать работу школ искусств в условиях пандемии лучше, а вашим детям - не прерывать свое творческое развитие. Если ваши дети учатся в музыкальной, художественной школе, школе искусств или творческом колледже, мы будем благодарны за заполнение короткой анкеты и рассказ о том, как организовано онлайн-обучение в вашей школе. Анкета доступна по ссылкам:  https://forms.gle/suSc2WDXzn64jkQt5 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUh8UTG_YqOQ1u0npDKlmvFogHtU9sMVSI97tKsTbkWmuPVA/viewform?usp=sf_link

15
апр

Задания для Студии Бурлакова Л.С.

ЗАДАНИЕ № 2 для учащихся подготовительных групп (студии) РИСУНОК: 3 натюрморта с натуры (2-3 предмета) ЖИВОПИСЬ: 3 натюрморта с натуры (2-3 предмета) СТАНКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ: работы по темам: 1) День Победы 2) День Космонавтики (первый полет в Космос) 3) Пасхальный натюрморт Бурлаков Леонид Сергеевич: конт.тел. 8 905 535 39 19

14
апр

Приказ о назначении ответственного лица за дастанционное обучение

Приказ о назначении ответственного лица за дастанционное обучение

10
апр

Презентации по Истории искусства

Материалы по курсу беседы о искусстве. НАТЮРМОРТ: https://yadi.sk/i/HVvCQTe6xRpHWw материалы по курсу беседы о искусстве. ПОРТРЕТ https://yadi.sk/i/Ig0vMryfXNa5mQ Материалы по курсу беседы о искусстве. ПЕЙЗАЖ: https://yadi.sk/d/LjQRRjQ8bS-c2g Материал по курсу Беседы о искусстве. АНИМАЛИСТИКА https://yadi.sk/d/0Q9agWjp1LAbVQ Материал по курсу Беседы о искусстве. СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ https://yadi.sk/d/vCBi3SZd8KnwAg

10
апр

Задания по Истории искусства

ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ» 2 класс и 10 группа (первый год обучения по предмету) Тема. Античное искусство. Искусство Древней Греции и Рима. Задание. Изучить тему, пользуясь статьями, материалами домашней библиотеки и Интернет-ресурсами. Обязательно посмотреть иллюстрации! По изученному материалу написать доклад (эссе) – общая характеристика искусства Античности (архитектура, скульптура, живопись), указать представителей (авторов) и их произведения; выписать термины и их значения (ордер, антаблемент, колонна, фриз портик, кариатиды и др.) 3 класс и 20 группа (второй год обучения по предмету) Тема. Искусство Европы 17 века. Искусство Фландрии и Голландии Задание. Изучить тему, пользуясь статьями, материалами домашней библиотеки и Интернет-ресурсами. Обязательно посмотреть иллюстрации! По изученному материалу написать доклад (эссе) – общая характеристика искусства Фландрии и Голландии, указать представителей (авторов) и их произведения; сделать подробный анализ двух произведений. 4 класс (третий год обучения по предмету) Тема. Русское искусство 19 века. Творчество Передвижников Задание. Изучить тему, пользуясь статьями, материалами домашней библиотеки и Интернет-ресурсами. Обязательно посмотреть иллюстрации! По изученному материалу написать доклад (эссе) – общая характеристика русского искусства 2-й половины 19 века, история основания и общая характеристика Товарищества передвижных художественных выставок, указать представителей (художников) и их произведения; сделать подробный анализ двух произведений: одного выполненного в историческом жанре, второго в жанре пейзажа. 5 класс и 40 группа (четвертый год обучения по предмету) Тема. Искусство 20 века. Европейский и русский авангард. Задание. Изучить тему, пользуясь статьями, материалами домашней библиотеки и Интернет-ресурсами. Обязательно посмотреть иллюстрации! По изученному материалу написать доклад (эссе) – общая характеристика Европейского и Русского авангарда, указать представителей (авторов) и их произведения; выписать все (!) термины и их значения, характеризующие стилевые направления авангарда. Сделать анализ одного абстрактного произведения.

10
апр

Задание по Беседы об искусстве

ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ» (1 класс) Ребята, мы с вами уже многое прошли, поэтому предлагаю вам для самостоятельной работы вот такой материал. Коротко опишите все жанры и поджанры в своих тетрадях. Я надеюсь, вы не забыли, что наши тетради мы ведем до конца учебы в школе и что их нельзя терять ни в коем случае! Успехов вам и помните, что человек учится в первую очередь сам! Если вам нужна какая-то помощь, то вы всегда можете позвонить мне. Тема «ЖАНРЫ» в изобразительном искусстве. Конкретные задания указаны в презентациях, выложенных на сайте школы в разделе «Галерея» Материал для повторения Жанр (от фр. Genre -  род, вид) изобразительного искусства – область изобразительного искусства, ограниченная определенным кругом тем и предметов изображения. Для определения жанра произведения нужно ответить на вопросы: «Что изображено?», «Что является предметом изображения?». Понятие  жанр сложилось в XV - XVI вв. в связи с развитием искусства. Современное понятие жанра особенно развито в области станковой живописи и скульптуры (самостоятельное произведение, не связанное с каким-либо художественным ансамблем или с утилитарными функциями). Понятие жанра историческая категория - сложившиеся жанры претерпевали изменения в процессе исторического развития искусства. С течением времени в изобразительном искусстве появлялись новые жанры или иногда подвиды жанра – например, марина, как разновидность пейзажа, дружеские шаржи как разновидность портрета и т.д. Постепенно возникают жанры синтетического характера: например, сочетание бытового жанра с пейзажем и др. История сложения и развития различных жанров в изобразительном искусстве иллюстрирует естественный процесс исторического развития искусства, это наглядное свидетельство работы человеческого сознания, отражение понимания человеком действительности, стремление эстетически ее осмыслить. К жанрам изобразительного искусства относятся: Натюрморт (от фр. nature morte - "мертвая природа") - так принято называть изображение неодушевленных предметов (обычно домашней утвари, плодов, цветов, атрибутов какой-либо деятельности), объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт  может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. Портрет (название этого жанра происходит от старофранцузского  выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту»). К этому жанру относятся произведения изобразительного искусства, в которых запечатлен внешний облик конкретного человека (или группы людей). Каждый портрет передает индивидуальные, присущие только портретируемому (или, как говорят художники, модели) черты внешнего вида. Однако внешнее сходство не является единственным критерием для определения художественного достоинства портрета.  В портрете наряду с внешним сходством в облике человека отражаются его духовные интересы, социальное положение, типические черты той эпохи, в которую он жил. Ценность портрета зависит от того, насколько глубоко художник сумел понять внутренний мир изображаемого человека, передать его характерные черты.  Пейзаж (от фр. "страна", "местность") - один из наиболее распространённых жанров живописи – это изображение природы. До XVII  века пейзаж оставался лишь фоном, на котором разворачивалось действие картин или позировала модель. Самостоятельным жанром его сделали голландские художники – они первыми начали писать городские пейзажи и марины (морские пейзажи). В  XVIII веке был очень популярен архитектурный пейзаж – ведута ("вид" по-итальянски). На больших холстах художники с предельной точностью запечатлевали облик городов, благодаря чему мы знаем, как они тогда выглядели. В первой половине XIX века художники начинают изображать не просто природу, а ее различные состояния. На пейзажах возникают гроза, сумерки, туман, закат солнца… В этот период французские художники (А.Руссо, К.Коро) стали писать природу прямо на открытом воздухе (раньше пейзажисты творили в мастерских с помощью натуральных рисунков и воображения). Во второй половине XIX века появились художники- импрессионисты, которые работали на пленэре. Эти художники создали особую живописную манеру, накладывая краску на холст раздельными мазками чистого цвета, которые смешивались в глазах зрителя и составляли более сложные оттенки и цвета. Эти картины по-новому передают световоздушную среду, он рассчитаны на то, чтобы смотреть их с расстояния, так как вблизи зритель видит лишь «мешанину» из мазков и точек. Исторический жанр – жанр, который посвящен изображению значимых исторических событий и явлений (в основном художники этого жанра обращаются к историческому прошлому, но также они могут показать и недавние события, если их историческое значение признано современниками). Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: бытовым, портретом, пейзажем. Особенно тесно исторический жанр смыкается с батальным жанром, когда показываются исторические баталии, крупные сражения и военные события.   Батальный жанр (от фр. bataille — битва) — жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. (Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную художнику жизнь армии и флота). Мифологический жанр (от  гр. Mуthos - предание) - жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов. Мифы, легенды, предания есть у всех народов мира, и они составляют важнейший источник художественного творчества. Мифологический жанр зарождается в позднеантичном и средневековом искусстве, когда греко-римские мифы перестают быть верованиями и становятся литературными рассказами с нравственно-аллегорическим содержанием. Собственно мифологический жанр формируется в эпоху Возрождения, когда античные легенды дали богатейшие сюжеты для картин и фресок знаменитых художников. В XVII — начале XIX вв. представление о картинах мифологического жанра значительно расширяется: они служат для воплощения высокого художественного идеала (Н. Пуссен, П. Рубенс), сближают с жизнью (Д. Веласкес, Рембрандт), создают праздничное зрелище (Ф. Буше, Дж. Б. Тьеполо). В XIX в. мифологический жанр служит нормой высокого, идеального искусства (Ж.-Л. Давида, Ж.-Д. Энгра, А. Иванова). Библейской жанр – изображение сцен и сюжетов библейской истории. (Но это не ИКОНОПИСЬ (!!!), а именно живопись – где действуют другие законы изображения). Иногда исследователи объединяют данный жанр с мифологическим и определяют одним термином – библейско-мифологический. Сказочно-былинный жанр – изображение сцен и героев из сказок, былин, преданий. Бытовой жанр (фр. genre, нем. Sitten-bild) — жанр изобразительного искусства, определяемый кругом тем и сюжетов из повседневной жизни человека. Бытовые события, запечатленные художниками разных эпох, знакомят нас с жизнью людей давно ушедших времен. Бытовой жанр достиг расцвета в европейских национальных школах в XVI— XVII вв. Голландские живописцы любовно воссоздали жизнь самых разных слоев общества. Позже, в XIX веке ряд художников, работающих в данном жанре, переходят к критическому осмыслению общественно-исторического содержания повседневной жизни. Анималистический (анималистика) (от лат. animal — «животное») – это изображение животных.  Героями произведений художников-анималистов выступают звери, птицы и рыбы.

09
апр

Горячая линия

Уважаемые посетители сайта. Дирекцией образовательных программ в сфере культуры и искусства Департамента культуры города Москвы запущены горячие линии по вопросам дистанционного обучения: горячая телефонная линия: 8-495-105-97-89; Telegram-канал @distant_mshi; линия чат-поддержки на сайте Дирекции по адресу: http://metodcabinet.ru/online; работа специального электронного адреса distant@dopcult.com.

08
апр

Примеры работ по предметам

Уважаемые учащиеся, обратите внимание на фото галерею нашего сайта, там выложены примеры работ по предметам!

08
апр

Задание по Скульптуре

ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «СКУЛЬПТУРА» Ребята, дома для выполнения заданий по скульптуре мы просим вас работать по возможности скульптурным пластилином или обычным детским пластилином (предварительно смешав его до однородной серой массы). Если нет такой возможности – то, пожалуйста, делайте рисунки с тональной разработкой в карандаше на формате А4 1 и 2 КЛАСС Копия русского изразца (желательно со стилизованными изображениями животных или растений) Размер от 7х7см до 10х10 см 3 КЛАСС Копия памятной медали эпохи Возрождения (профильный портрет) Примерный размер d= 15 см 4 КЛАСС Копия одного из Медальонов Ф.П.Толстого (серия из 20 барельефов в стиле классицизм, созданных после победы в Отечественной войне 1812 года) 5 КЛАСС Разработка памятной медали (профильный портрет), посвященной М.А.Врубелю Примерный размер d= 15 см